Четыре ниже

Природа Огня — преодолевать давление и стремиться вверх, природа Воды избегать верха и течь вниз. Всякая жизнь происходит при участии как Огня, так и Воды, поэтому, не отрицая «Пяти выше» Андрея Петровича Девятова, мы предлагаем вниманию читателя «Четыре ниже» Теории социальной специализации

1. Собственность ниже Государства

Собственность — добро, нажитое хозяйственным способом в условиях, охраняемых Государством. Именно Государство обеспечивает саму возможность и легитимность Собственности и стабильность всего хозяйственного уклада. Ставить сохранение Собственности выше потери Государства означает потерять и Государство и Собственность.

2. Государство ниже Идеологии

Государство мы рассматриваем по-Ленински, как аппарат принуждения, с тем только дополнением, что, именно благодаря Ильичу, за 100 прошедших лет Государство было сподвигнуто к социальному симбиозу с обществом и стало на него опираться. Идеология выражает то, чем живёт общество, его устремления, его понимание хорошего и плохого. Сохранение Государства ценой отказа от Идеологии лишает общество собственного будущего и этим выбивает опору из под современного Государства.

3. Идеология ниже Идеи

Идея рождается как результат естественной жизни общества, Идеология же призвана институциализировать те Идеи, которые дали ростки и подлежат взращиванию. Оберегание Идеологии путём запрета новых Идей умерщвляет её, отвергая развитие и приводя к деградации.

4. Идея ниже Собственности

Собственность — это основа хозяйственной жизни людей, ответственных за благосостояние общества. Насильственное перераспределение Собственности в пользу неподтверждённой Идеи ведёт к неоправданным хозяйственным рискам. Чтобы получить силу, Идея должна быть подтверждена добровольной поддержкой части общества, которая опробует её на практике. После этого Идея будет включена в Идеологию и сможет замещать старую Собственность новой.

Таково природное свойство Воды, что она избегает верха:

Не Чиновник имеет право отнимать, а Собственник не имеет права отказывать.

Не Учёный имеет право втравливать Чиновника в эксперименты, а Чиновник не имеет права беспредельничать.

Не Народ имеет право попирать традции, а Учёный не имеет права запрещать людям действовать по согласию.

Не Собственник имеет право эксплуатиовать Народ, а Народ не имеет права кусать руку с которой ест.

Когда же Чиновник перестанет отнимать, Учёный — ставить эксперименты на людях, Народ извращаться, а Собственник эксплуатировать?

Тогда, когда Вода общественных отношений сможет беспрепятственно течь в своём круговороте:

Когда Народ станет определять пользу от Учёного по достижениям науки, образования, культуры и медицины.

Когда Учёный сможет задавать Чиновнику берега идеологии и целевой фарватер достижений.

Когда Чиновник сможет поощрять Собственника, чья деятельность ведёт к благосостоянию общества за счёт Собственника, чья деятельность к этому не ведёт.

Когда Собственник сможет предложить Народу труд, который действительно влияет на благосостояние общества.

Если же общественные законы таковы, что в этом движении перепутаны пути и роли, то случается затор и образование зловонного болота неизбежно.

Добавить комментарий